Сервер Вавилон я открыл в Феврале 2024 года, а закрыл в Ноябре. Просуществовал сервер 10 месяцев. Изначально я хотел его продержать до лета, поскольку больших надежд на продвижение сервера у меня не было, ровно потому, что не было средств. Но даже при таком раскладе сервер «умер» гораздо позже.
Логически, можно было бы его продлить и вдохнуть новую жизнь. Но ряд ошибок в проектировании сервера в целом я бы не смог тогда исправить. Или же мне пришлось закрывать старый сервер, и на базе него делать новый. И даже так, ряд ошибок по продвижению сервера уже исправить бы не смог. Поэтому, и ряду других личных причин, я так и принял решение о закрытии проекта.
За 10 месяцев я получил интересный опыт, отличный от того, что я получал ранее. Публика, играющая на серверах, уже давно требует больше, нежели просто и классическое выживание. И часто уже трепет к своим постройкам не проявляют. Вайп, или иначе говоря, сброс всех данных сервера — довольно востребованная функция не как для самого сервера, как для публики, играющем на этом сервере.
Вавилон же отличался тем, что на нём не было вайпов. На протяжении 9 месяцев сохранялась одна и та же карта, за исключением одного случая, когда пришлось изменить спавн сервера, ну и сделать сброс карты. Это было в первый месяц существования сервера.
Впрочем, опыт такого подхода достаточно интересен, и стоит им пользоваться в будущем проекте. Ветвь сервера, где на протяжении всего жизненного цикла сервера, сохраняется карта, может быть востребована игроками. Но это та самая ветвь, которая должна быть доступна только избранным игрокам, желающим построить грандиозную постройку, и чтобы она была сохранена на протяжении всего жизненного цикла сервера. А игровые, так сказать, проходные ветви сервера (это, например, классическое выживание) должны иметь правило вайпа, как минимум, 1 раз в 3 месяца.
Я так не ввёл в игру на Вавилоне внутриигровую валюту, хотя уже была полноценная подготовка. Но её ждали некоторые игроки, поскольку она позволяет сделать много интересного. И в целом, опыт «бесплатных плюшек», как фри-кейсы, зарплата за прибывание на сервере, случайные события на сервере, и даже раздача премиальных подписок даёт приток игроков.
Впрочем, самый большой приток игроков давал то, что я на сервере пропадал по долгу. Я, как администратор, буквально, манил игроков на сервер. Поскольку с «админом» интереснее играть — наблюдать за изменениями сервера, и то, что он творил. Но динамичная разработка сервера в целом в прок не шла, поскольку постоянные баги только мешали нормальной игре, хоть они и исправлялись оперативно.
Эту заметку я сделал в первую очередь для себя, как конечный итог сервера Вавилон. Но она может быть полезна для тех, кто хочет основать свой сервер.
Миниреклама: Вавилон я держал на хостинге от MineRENT.net. С ним в целом проблем не возникало, как по доступу к серверам, так и по обслуживанию и технической поддержке. Сейчас на нём у меня рабочий сервер для экспериментов и строительства построек, касающихся нового моего проекта. Рекомендую данный хостинг, если хотите заняться чуть больше серьёзным проектом. Там в целом за 269 рублей можно взять хост с 4 гигабайтами ОЗУ, что будет достаточно для комфортной игры 10 человек, а также 20 гигабайтами места на диске, что будет больше, чем достаточно на обширную карту. А сейчас до 11 ноября (завтра) действует жирная скидка, и такой сервер можно взять вообще за 135 рублей. Ну, если не успели, знайте, ребята с хостинга часто делают разные акции и кидают промо-ключи.
И явно, ВАВИЛОН-2 будет основан на их хостинге. И он уже исправляет ряд ошибок, которые были допущены в прошлый раз. Но об этом проекте уж потом расскажу — закидывайте в закладки мой сайтик и ждите новостей. А они будут, и не одни они. И не без спойлера, котятки:
Ой, ты долистал? Красавчик. Тогда не забудь подписаться на меня в ВК. Ибо могут быть плюшки и вкусняшки )))